Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Симулик Анна Николаевна учитель истории и обществознания МОКУ СОШ № 1 п. Кировский - МБОУ СОШ №1 пгт. Кировский

Симулик Анна Николаевна учитель истории и обществознания МОКУ СОШ № 1 п. Кировский

Электронные образовательные ресурсы на уроках истории

 

В центре образовательного процесса стоит обучающийся. Именно для него читаются лекции, пишутся учебники, разрабатываются новые образовательные технологии. В настоящее время ученик должен не только получить качественные знания, умения и навыки, но сформировать различные компетенции.

На уроках истории мы должны научить работать детей с исторической картой, хронологией. Очень часто мы просто не имеем хороших (или вообще никаких) карт, атласов, репродукций картин, портретов и т.п.

Использование ЭОР  кардинально меняет возможности учителя. Не разрушая традиционную структуру урока и сложившиеся в урочной системе способы взаимодействия, электронная образовательная среда освобождает учителя от рутинной работы на уроке (запись и стирание с доски, размещение и снятие плакатов и т.п.).

 Учитель свободен в выборе иллюстративного материала, что позволяет ему демонстрировать слайды с информационными объектами в заданной последовательности (презентация), дает возможность использовать дополнительные электронные источники информации (Энциклопедия). Показ видеофрагментов, иллюстраций, анимации в контексте рассказа учителя, включает зрительное восприятие учеников в процесс усвоения материала, что очень важно для создания у них точного и целостного представления об изучаемом явлении.

Считаю, что работа с ресурсами ЭОР и с интерактивной доской на уроке не только не загружает ученика, но и освобождает время на уроке для практической и творческой работы учащихся.

Современный учебный процесс немыслим без применения информационных и коммуникационных технологий, без сочетания традиционных средств и методов обучения со средствами ИКТ. Повышение профессиональной квалификации в области компьютерных технологий позволяет педагогу использовать современные средства обучения, работать на одной площадке с учениками. Интернет - технологии не заменяют учителя и учебники истории, но создают принципиально новые возможности для усвоения материала, позволяют учителю более глубоко осветить тот или иной теоретический вопрос, но важно продумать, где и как целесообразно использовать ЭОР на уроке.

ЭОР на уроке истории 

Реализация проекта ЭОР в обучении https://docs.google.com/file/d/0ByhCp1xQSAGjRE1HeXZNaUlWY3M/edit