Хоменко Оксана Анатольевна учитель математики МОКУ СОШ № 1 п. Кировский
Электронные образовательные ресурсы на уроках математики
Современный учебный процесс немыслим без применения информационных и коммуникационных технологий, без сочетания традиционных средств и методов обучения со средствами ИКТ. Информационные технологии в обучении математики способствуют:
- Интенсификации процесса обучения, увеличению доли продуктивной деятельности.·
- Расширению информационной и иллюстративной базы урока, повышение доступности учебной информации.·
- Дифференциации различной деятельности на уроке (возможность дифференцировать цели и задачи урока в соответствии с индивидуальными особенностями и уровнем обученности каждого учащегося; дифференцировать формы и типы учебной деятельности на уроке).· Обеспечению индивидуального подхода к каждому учащемуся в соответствии с уровнем его обученности, его пожеланий и мотивов.·
- Индивидуальному отбору контрольного материала, объективизации оценки знаний учащихся и повышению оперативности контроля знаний.·
- Развитию личности учащегося, самоподготовке учащихся к самостоятельной и продуктивной деятельности в условиях информационного общества.
Активная познавательная деятельность учащихся, возникающая при применении ИКТ в обучении математики, может возникать и протекать при соблюдении определенных условий, связанных с содержанием, формами и методами обучения.
Эффективность использования ЭОР тесно связана с методами использования интерактивных моделей. Интерактивные модели можно использовать для изучения теоретического материала, решения практических задач, обучающих и контролирующих тестов.
Работа с ЭОР легко вписывается в традиционный урок и позволяет учителю организовывать новые виды учебной деятельности. Все ресурсы делятся на три основные типа: теория, практика, контроль. Достоинство предлагаемых цифровых ресурсов заключается в том, что учителю предоставляется возможность конструирования уроков, различных по объему материала и уровню сложности.
В Единой коллекции их можно найти среди цифровых образовательных ресурсов, расширяющих учебники. Например, в ЦОР к учебникам «Алгебра» под редакцией Макарычева Ю.Н.
Ресурсы, предложенные в разделе «Теория», выполнены в виде презентаций. Они содержат необходимый теоретический материал учебника, представленный в виде опорных конспектов по каждой теме. При этом данные теоретические сведения дополнены авторскими приемами и методами изложения материала, которые позволяют сделать процесс изучения рассматриваемых тем более наглядным, доступным и интересным.
В разделе «Практика» содержатся ЦОРы – тренажёры. Их цель – формирование и закрепление практических умений и навыков учащихся по каждой теме. Предложенный комплекс заданий помогает учителю не только организовать отработку введенных понятий, но и подготовить учащихся к усвоению будущих, создает мотивационную ситуацию для исследования и построения нового, дает возможность проведения индивидуальной самостоятельной работы, делает задачу осмысления каждым учащимся причин собственных затруднений и их устранение. Наличие в данном разделе режимов «помощь», «подсказка» помогает ученикам, допустившим ошибки проанализировать решение и провести соответствующую коррекцию.
Контроль в этой части программного пакета представлен в виде тестовых заданий, что является одним из рациональных дополнений к методам проверки знаний, умений и навыков учащихся и в виде тренажеров из раздела «Практика», но без режимов «помощь», «подсказка». Он дает возможность учителю проверить значительный объем изученного материала малыми порциями. Комплект цифровых образовательных ресурсов призван помочь учителю при подготовке к уроку и во время его проведения.
Существует множество форм организации урока. Важная задача состоит в понимании, как можно повысить их эффективность с использованием ЭОР, ЦОР, в частности, используя возможности двух крупных федеральных коллекций: · Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru); · Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru).
В современных условиях важнейшей задачей образования является не только получение учениками определенной суммы предметных знаний, но и формирование у них умений и навыков самостоятельного приобретения знаний. Опыт работы показывает, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков. Умение ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы.
Задача формирования информационной культуры школьника, а, следовательно, повышение его компетентности, является одной из важнейших задач любого учителя-предметника работающего в рамках компетентностного подхода.
Реализация проекта ЭОР в обучении на уроке математики https://docs.google.com/file/d/0ByhCp1xQSAGjRXN5SFBsdkt4TGc/edit