Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Сидеева Елена Петровна учитель русского языка и литературы МОКУ СОШ № 1 п. Кировский - МБОУ СОШ №1 пгт. Кировский

Сидеева Елена Петровна учитель русского языка и литературы МОКУ СОШ № 1 п. Кировский

Электронные образовательные ресурсы на уроках русского языка и литературы

 

Использование ЭОР на уроках русского языка и литературы позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Работа со схемами, таблицами, презентациями позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, ауди- и видеороликов урок делают интереснее.

Задачи, которые стоят перед учителем - словесником при применении информационных технологий, во многом отличаются от целей и задач других учителей-предметников. Наша главная цель - это душа ребенка, это проблемы нравственности, это развитие творческой личности, а также проблема подготовки ученика как языковой личности. Задачи эти предполагают работу с текстом, с художественным словом, с книгой. Учителю русского языка необходимо сформировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, обогатить словарный запас учащихся, научить их владеть нормами литературного языка, дать детям знание лингвистических и литературоведческих терминов. Бесспорным помощником в решении этих задач являются ИКТ.

Практика использования электронно-образовательных ресурсов на уроках показала, что к наиболее эффективным формам представления материала по русскому языку и литературе следует отнести мультимедийные презентации, которые позволяют представить учебный материал как систему ярких опорных образов. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, повышает качество обучения за счет новизны деятельности, позволяет интенсифицировать деятельность учителя и школьника, выдвинуть на передний план наиболее важные характеристики изучаемых объектов.

Использование интерактивных тестов на уроках контроля знаний учащихся: уроки-зачеты, тестирование по различным темам, словарно-орфографические диктанты и др.(как готовых пакетов программ-тренажеров(«Фраза», « Русский язык. 1С Репетитор»), так и собственных, составленных по очень широкому спектру изучаемого материала с учетом способностей данного класса и особенностей программы), - помогает не только экономить время на уроке, но и дает возможность учащимся самим оценить свои знания, свои возможности.

Всё больше и больше внедряется Интернет в школьное образование. Увеличивается число информационных ресурсов по русскому языку и литературе, доступных для использования в образовательном процессе. Интернет-ресурсы позволяют найти дополнительную учебную информацию, отыскать принципиально новую информацию, сопоставить ее с известной, то есть создать проблемную ситуацию, сделать обзор (аналитический обзор, реферат) по сформулированной заранее теме, что может оцениваться как проектная работа ученика. Использование интернет-ресурсов повышает уровень проведения занятий, качество знаний учащихся и их мотивацию к обучению.

В заключении хочется сказать, что ЭОР можно использовать на всех этапах урока и при любой организации учебного процесса. Применение ЭОР изменяет не только содержание учебного процесса, но и содержание деятельности учителя: учитель становится разработчиком новых технологий обучения для подготовки выпускников школы к жизни в условиях информационного общества.

Урок литературы с ЭОР в 6 классе

Реализация проекта ЭОР в обучении https://docs.google.com/file/d/0ByhCp1xQSAGjNi1LZVNfLXFtajA/edit